г. Екатеринбург, ул. Бебеля, соор. 17,офис 306
Заказать звонок
Заказать звонок

Разработка документации

Разработка программы производственного экологического контроля (ПЭК)
Производственный экологический контроль, или ПЭК – это один из основных комплексов мероприятий, которые касаются деятельности любых организаций и предприятий, работа которых связана с воздействием на окружающую среду. Программа ПЭК - это комплекс природоохранных мероприятий, которые должны разработать и выполнять все организации и производственные предприятия, относящиеся к I, II и III категорий НВОС. Данное требование установлено в ФЗ №7 «Об охране окружающей среды». Организация и проведение производственного экологического контроля описаны в ГОСТ Р 56062—2014 и имеют значение на стадии, когда у организации уже имеется паспорт отходов, проведена инвентаризация источников выбросов, и присвоена одна из четырех категорий НВОС. Следующий этап – это объединение всех составляющих в единый экологический документ, в котором будут предусмотрены все дальнейшие этапы работы по поддержанию экологической безопасности. Таким образом составляется программа ПЭК. Программа должна включать следующие разделы: общие положения; сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников; сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников; сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения; сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля; сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации; сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений. Подробно требования к программе ПЭК указаны в Приказе Минприроды РФ от 18 февраля 2022 года № 109. Сроки действия и изменения в программу ПЭК Программа производственного экологического контроля утверждается только уполномоченным сотрудником организации и действует бессрочно. Однако, в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида, объемов оказываемого негативного воздействия на окружающую среду более чем на 10%, предприятие, осуществляющее хозяйственную и (или) иную деятельность, должно скорректировать Программу в течении 60 дней со дня изменений. Организация лабораторных исследований и измерений Для проведения любых измерений или отбора проб (на источниках выбросов, в атмосферном воздухе, отбора воды или почвы и т.д.) необходимо привлекать аккредитованную лабораторию, которая должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 56062—2014. Специалисты ООО «Стандарт экологического сопровождения» помогу правильно оформить программу для Вашего предприятия. Работы должны быть выполнены в полном объеме, в установленные сроки, в соответствии с программой ПЭК. Работы выполняются по аттестованным методикам проведения измерений/испытаний. При отсутствии возможности провести измерения (например, отсутствие технологических отверстий на источниках выбросов), лаборатория в праве отказаться от выполнения работ до устранения нарушений. Результаты лаборатория предоставляет в виде протоколов результатов измерений/испытаний и/или актов отбора проб. Исключением являются случаи, когда контроль проводится не инструментальными, а расчетным методом. Требованиями приказа Минприроды России от 18.02.2022 № 109 однозначно определены случаи расчетного метода контроля стационарных источников: отсутствие аккредитованных методик измерений ЗВ; отсутствие практической возможности проведения инструментальных измерений выбросов; выбросы источника по данным последней инвентаризации формируют приземные концентрации на границе территории объекта < 0,1 ед. ПДК. В план-график контроля стационарных источников выбросов не включатся источники, выброс от которых по результатам расчета рассеивания не превышает 0,1 ПДК ЗВ на границе предприятия. План-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (далее – план-график наблюдений) предусматривается только для объектов из перечня (пункт 3 статьи 23 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ). Отчетность ПЭК Отчет по программе ПЭК подается ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным. Отчет предоставляется в Территориальный орган Росприроднадзора (для объектов федерального надзора и контроля)/орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий региональный государственный экологический надзор (для объектов регионального надзора и контроля). С формой отчета можно ознакомиться в Приказе Минприроды РФ № 261. Данный отчет не нужно предварительно согласовывать. Основными сведениями, включаемыми в отчет по ПЭК являются сведения о контроле выбросов, сбросов, атмосферного воздуха. Ответственность за нарушения При отсутствии программы ПЭК или отсутствии контроля в соответствии с ней, ст.8.5, КоАП РФ предусмотрены штрафы в размере: от 500 ₽ до 1 000 ₽ для физических лиц; от 3 000 ₽ до 6 000 ₽ для должностных лиц; от 20 000 ₽ до 80 000 ₽ для юридических лиц. За несоблюдение экологических требований ст. 8.1 КоАП РФ предусматривает предупреждение или административный штраф: от 1 000 ₽ до 2 000 ₽ для физических лиц; от 2 000 ₽ до 5 000 ₽ для должностных лиц; от 20 000 ₽ до 100 000 ₽ для юридических лиц.
Постановка предприятия на учет, как объект негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС)
Расчеты допустимых норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух источниками ОНВОС Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки, подаваемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее шести месяцев со дня начала эксплуатации. Какие объекты необходимо ставить на учет Согласно статье 69 Федерального закона № 7-ФЗ, регистрации подлежат объекты, на которых осуществляется хозяйственная и (или) иная деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду. Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель арендуют площадку для своей деятельности, обязанность по соблюдению экологического законодательства переходит к ним. Арендатор должен самостоятельно оформить постановку на учет объекта НВОС. Внесение изменений в учетные данные При смене организации новый собственник или арендатор обязан актуализировать данные в реестре в течение 30 дней. Актуализация также требуется в случае, если: Изменилась организационно-правовая форма юридического лица. Поменялся адрес организации или необходимо внести уточнение в адресный ориентир. Сменился собственник объекта НВОС. Установлено новое оборудование по очистке сбросов, выбросов, обезвреживанию отходов. Изменились параметры технологических процессов. Увеличился или уменьшился объем используемого сырья. Изменились характеристики источников загрязнения. Штрафы и санкции За нарушение требований по постановке объекта НВОС на государственный учет предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 8.46 КоАП РФ, за нарушение сроков регистрации объекта и уточнения сведений на юридическое лицо накладывается штраф в размере до 100 тыс. рублей, на должностных лиц – до 20 тыс. рублей. Порядок постановки объекта НВОС на государственный учет Чтобы сведения об объекте негативного воздействия внесли в реестр, необходимо подать заявку в установленной форме. Для подготовки заявления потребуются: Данные инвентаризации источников сбросов и выбросов, мест размещения отходов на территории предприятия. Полная информация по НВОС, включая географические координаты, регистрационные данные. Также требуются сведения по номенклатуре вредных веществ, фактическим объемам сбросов и выбросов загрязнений, массе отходов. Необходимо подготовить данные по мероприятиям, принятым для защиты окружающей среды НВОС. Полный перечень информации зависит от масштабов и специфики деятельности объекта. Если организация подлежит экологическому надзору на федеральном уровне, заявку с приложенной документацией направляют в Росприроднадзор. Если объект подлежит региональному надзору, документы подаются в орган исполнительной власти субъекта РФ. В случае одобрения заявитель получает свидетельство о постановке объекта негативного воздействия на учет. В случае отказа необходимо подготовить недостающие документы и направить заявку повторно. Компания ООО «Стандарт экологического сопровождения» поможет поставить объект НВОС на учет с минимальными бюрократическими проволочками. Мы предоставляем услугу под ключ: проводим инвентаризацию источников негативного воздействия, выполняем лабораторные исследования, готовим документацию. Вы получите свидетельство о постановке объекта на учет в регламентные сроки. Чтобы рассчитать стоимость и заказать услугу, приезжайте в наш офис в Екатеринбурге или позвоните по номеру, указанному на сайте.
Комплексное экологическое разрешение (КЭР)
Разрешительный документ для предприятий I категории негативного воздействия (НВОС) Комплексное экологическое разрешение (КЭР) обязаны получать все предприятия 1-го класса опасности. Этот документ предназначен для усиления контроля за соблюдением природоохранного законодательства со стороны крупных хозяйствующих субъектов. КЭР заменяет несколько устаревших форм и учитывает соответствие производства принципам наилучших доступных технологий (НДТ). Основания для получения КЭР Получение комплексного экологического разрешения регулируется следующими нормативными актами: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ; Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ; Приказ Минприроды России (Министерства природных ресурсов и экологии РФ) от 22.10.2021 N 780 Документация должна быть подготовлена не позднее чем за 2 месяца до ввода объекта в эксплуатацию. Разработка КЭР обязательна как для вновь построенных предприятий, так и для производства после реконструкции или модернизации. Срок действия документа составляет 7 лет. Обновление комплексного экологического разрешения проводится не позднее чем за 4 месяца до окончания срока действия предыдущей версии КЭР. Стоит учитывать, что процесс оформления комплексного экологического разрешения может занять до полугода. Что требуется для получения КЭР Чтобы оформить разрешение, необходимо подготовить пакет документации и подать заявление в Росприроднадзор РФ. Сведения, которые должны содержаться в заявке на комплексное экологическое разрешение: Расчетные нормативы допустимых сбросов и выбросов для веществ 1-2 класса опасности, утвержденные Роспотребнадзором и получившие санитарно-эпидемиологическое заключение. Расчетные нормативы образования и размещения отходов. Программа производственного экологического контроля. Технические нормативы. Программа повышения экологической эффективности, если она необходима для данного хозяйствующего субъекта. В заявке указывается информация, необходимая для оценки НВОС: вид деятельности, объем потребляемых ресурсов, результаты госэкспертиз и т. д. Список документов может меняться в процессе работы над заявкой. Кто должен получать КЭР Комплексное экологическое разрешение требуется всем хозяйствующим субъектам, отнесенным к 1 классу опасности для окружающей среды. Предприятие 2 класса опасности может оформить КЭР по собственной инициативе, если для его сферы деятельности разработан информационно-технический справочник по НДТ. Ответственность за нарушение Отсутствие КЭР на предприятии 1 класса опасности влечет наложение штрафа по статье 8.47 КоАП РФ и дополнительное взыскание в 100-кратном размере ущерба, причиненного негативным воздействием на окружающую среду. Государственные органы имеют право отозвать комплексное экологическое разрешение, если в первые 6 месяцев после получения КЭР будет установлен факт превышения установленных норм по сбросам и выбросам. Где заказать получение КЭР Мы поможем оформить комплексное экологическое разрешение для вашего предприятия. Наши специалисты имеют большой опыт разработки нормативно-технической документации. Мы получили все необходимые допуски и лицензии для проведения измерений и выполнения расчетов. Пакет документации для заявки разрабатывается под ключ с гарантией соответствия действующим законам. Чтобы заказать услугу, оставьте заявку на сайте или позвоните нам.
Разработка проекта рекультивации земель
Документ, регламентирующий мероприятия по восстановлению и консервации земель Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 обязывает все хозяйствующие субъекты, чья деятельность привела к деградации земель, иметь проект рекультивации нарушенных территорий. Этот документ должен обеспечивать восстановление участков до состояния, соответствующего их разрешенному использованию и целевому назначению. За отсутствие проекта рекультивации земель предусмотрена административная ответственность. Что такое проект рекультивации земель Проект рекультивации земель включает мероприятия по восстановлению нарушенных территорий. Основная цель проекта – восстановление почвенного слоя и грунтов, поврежденных в результате деятельности организации. В документе описываются: Программа мероприятий. Бюджет проекта. Сроки проведения рекультивации. К проекту прилагаются смета и графические материалы. Разработкой документации должен заниматься квалифицированный инженер с соответствующим образованием. В каких случаях требуется разработка проекта рекультивации земель Захоронение отходов 1-5 класса опасности. Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другие категории. Рекультивация полигонов хранения ТБО. Разработка карьеров для добычи полезных ископаемых. Реконструкция и строительство зданий. Ликвидация объектов. Демонтаж различных сооружений. Консервация линейных объектов. Превышение нормативов содержания вредных и токсичных веществ в грунте и в других случаях. Особенности разработки проекта рекультивации Документ разрабатывается индивидуально для каждой территории. В некоторых случаях требуются расширенные исследования и проведение экспертизы. Например, для рекультивации мест скопления ТБО необходимы данные по составу грунта, атмосферного воздуха и информация о радиоактивном фоне местности. Мероприятия по документу должны обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для строительства зданий не ниже 4 класса. Если территория нарушена настолько, что не подлежит рекультивации в течение 15 лет, требуется проект консервации. За отсутствие документа предусмотрен штраф в размере до 700 тыс. рублей. Виновный гражданин или организация также обязаны компенсировать вред, причиненный отсутствием должной рекультивации территории, за собственный счет. Этапы работы над проектом Разработка документации предполагает следующие этапы: Полевые исследования. Специалист выезжает на объект в сопровождении уполномоченного представителя надзорных органов. Устанавливаются границы территории для рекультивации, планируемое назначение земли. Сбор данных. Изучаются все доступные документы по участку, проводятся инженерные изыскания. Разработка проекта рекультивации нарушенных земель. Пакет документации должен соответствовать требованиям ГОСТ. В проекте прорабатываются разделы с экономическими расчетами, перечнем работ и другие. Согласование документа. Проект согласуется с заказчиком и с представителем государственных органов. Пакет документации направляется в Россельхознадзор для получения положительного заключения. Где заказать проект рекультивации земель Наша компания разработает проект документации по восстановлению нарушенных территорий в короткие сроки. Инженеры компании регулярно подтверждают свою квалификацию, имеют необходимые допуски и лицензии. Мы работаем в этой сфере много лет, поэтому гарантируем успешное согласование документов с контролирующими инстанциями. Чтобы заказать услугу, позвоните нам или оставьте заявку на сайте. Цена проекта рекультивации земель рассчитывается после консультации.
Экологическое сопровождение предприятий
Пакет обязательной экологической документации в сфере экологического законодательства Хозяйствующие субъекты на территории РФ обязаны соблюдать требования экологического законодательства и вести соответствующую документацию. Управление этими вопросами можно возложить на ответственного сотрудника или передать сторонней организации. Экологическое сопровождение предприятия специализированной фирмой снижает риск получения штрафов и предписаний со стороны надзорных органов, а также гарантирует правильное ведение документации. Что такое экологическое сопровождение Услуга экологического сопровождения представляет собой полное или частичное управление вопросами природоохранной деятельности сторонней организацией. Компания-подрядчик выполняет экоаудит на объекте, предоставляет комплексные консультации ответственным лицам, разрабатывает нормативно-правовые акты и проекты, а также обеспечивает их согласование в надзорных инстанциях. Экологическое сопровождение предприятий и организаций также включает расчет обязательных платежей, контроль реализации природоохранных мероприятий и решение спорных вопросов с контролирующими органами. Перечень услуг и формат сотрудничества определяется индивидуально для каждого заказчика. Зачем необходимо экологическое сопровождение Цели услуги: Снижение экологических рисков, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта. Профилактика аварий и чрезвычайных ситуаций. Внедрение ресурсосберегающих мероприятий на объекте. Повышение эффективности производства с точки зрения заботы об окружающей среде. Снижение риска наложения штрафов и санкций со стороны контролирующих инстанций. Кому требуется услуга Экологическое сопровождение проектов требуется всем хозяйствующим субъектам без исключения. Если на предприятии нет штатного специалиста эколога или содержание такого сотрудника экономически нецелесообразно, вопросы природоохранной деятельности передаются на аутсорсинг. Компания, которая обеспечивает экологическое сопровождение, предоставляет квалифицированных инженеров с большим опытом работы в сфере охраны окружающей среды. Что включает услуга экологического сопровождения Список мероприятий зависит от потребностей конкретной организации. Виды работ, которые могут входить в услугу комплексного экологического сопровождения: Разработка программы производственного контроля. Сдача отчетности по формам 2-ТП. Разработка локальных актов по охране окружающей среды. Регулярный экоаудит с подготовкой отчета. Расчет платежей за НВОС и другие. Вы можете заказать отдельные услуги или комплексное сопровождение в нашей компании. Мы оценим объем работы и предоставим список мероприятий с учетом специфики объекта. Стоимость рассчитывается после согласования перечня услуг. По всем вопросам звоните нам по номеру, указанному на сайте, или приезжайте в наш офис в Екатеринбурге на личную консультацию.
Разработка документации НДВ
Проект допустимых норм выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Срок действия: 7 лет. Разработка и согласование: от 6 до 12 месяцев. Работаем под ключ. Используем новейшее программное обеспечение для расчетов. Имеем собственную лабораторию для подтверждения расчетных данных. Сотрудничаем с аккредитованными органами инспекции для оперативного и качественного выполнения экспертизы проектной документации. Что мы делаем Проект НДВ – это документ, определяющий допустимые нормы выбросов вредных веществ (ВВ) в атмосферный воздух. Этот проект необходим для оценки и регулировки выбросов индивидуального источника в соответствии с законодательством РФ. Качественно выполненный проект помогает организации оценить выбросы загрязняющих веществ (ЗВ), их рассеивание в атмосфере и влияние на окружающую среду, с целью соблюдения санитарных норм. Проект НДВ включает: Расчет рассеивания загрязняющих веществ (ЗВ) для оценки соблюдения санитарных норм в границах санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и ближайшей жилой застройки. При разработке проекта составляются карты и планы контроля выбросов. Проект НДВ оформляется согласно нормативной документации и утвержденной форме. Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных веществ в атмосферный воздух – выявление технологических процессов на предприятии, влияющих на выбросы ВВ, определение источников выделения ЗВ, создание картографических материалов, анализ показателей выбросов, измерения/расчет выбросов ЗВ, отчет по утвержденной законодательством форме. Экспертное заключение на проект от аккредитованного органа инспекции. Санитарно-эпидемиологическое заключение Управления Роспотребнадзора. Проект НДВ разрабатывается один раз в 7 лет, но есть условия, при которых требуется пересмотр проекта раньше: Изменение количества источников выброса – появление новых или консервация существующих. Изменения в технологических процессах. Ответственность и штрафы Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа по статье 8.21 КоАП РФ № 195-ФЗ от 30.12.2001 года: На должностных лиц – от 40 000 до 50 000 рублей; На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; На юридических лиц – от 180 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него влечет наложение административного штрафа: На должностных лиц – от 10 000 до 20 000 рублей; На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 30 000 до 50 000 рублей; На юридических лиц – от 80 000 до 100 000 рублей.
Разработка документации СЗЗ
Разрабатывается для действующих и проектируемых промышленных объектов. На основании проекта Роспотребнадзор выдает решение об установлении СЗЗ. СЗЗ устанавливается бессрочно. Разработка занимает от 30 рабочих дней с момента предоставления исходной документации. Работаем под ключ. Используем специализированное программное обеспечение для расчетов. Имеем собственную лабораторию для подтверждения расчетных данных. Сотрудничаем с аккредитованными органами инспекции для оперативного и качественного выполнения экспертизы проектной документации. Что мы делаем Санитарно-защитная зона (СЗЗ) – это территория со специальным режимом использования, которая устанавливается в зоне влияния производственных объектов, оказывающих вредное воздействие на человека и его среду обитания. Размер зоны зависит от степени химического, биологического и физического воздействия предприятия. Для разработки проекта и классификации предприятий по уровню опасности используются СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и постановление правительства РФ от 03.03.2018 № 222. Чтобы установить СЗЗ, необходимо: Разработать проект СЗЗ. Провести экспертизу проекта в аккредитованном органе инспекции. Согласовать проект в органах Роспотребнадзора. Провести инструментальные измерения для подтверждения расчетных данных. Установить границу СЗЗ в ЕГРН. Ответственность и штрафы Статья 6.3 КоАП РФ: На граждан – от 100 до 500 рублей. На должностных лиц – от 500 до 1 000 рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. Статья 8.1 КоАП РФ: На граждан – от 1 000 до 2 000 рублей На должностных лиц – от 2 000 до 5 000 рублей. На юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей. Статья 8.5 КоАП РФ: На граждан – от 500 до 1 000 рублей. На должностных лиц – от 3 000 до 6 000 рублей. На юридических лиц – от 20 000 до 80 000 рублей.
Производственная среда. Рабочая зона
Для проведения производственного контроля на рабочих местах, в соответствии с установленной программой, проводятся лабораторные испытания и измерения путем отбора проб для анализа химического состава воздуха рабочей зоны и измерения физических факторов. Испытания могут быть проведены путем определения максимальной разовой и среднесменной концентрации (не путать со среднесуточной). Для определения среднесменной концентрации содержания компонента необходимо провести около 8 измерений (отборов проб для дальнейших испытаний) в разное время, не менее чем в течение двух рабочих смен, чтобы вывести среднесменную концентрацию. Значения физических параметров могут измеряться посезонно, как параметры микроклимата, например, с обязательным условием проведения измерений в дни с температурой окружающего воздуха на несколько градусов выше средней температуры самого теплого (или холодного) месяца. Измеряемые физические величины включают: локальную вибрацию (вибрация, воздействующая на организм через руки, например, дрель, руль авто), общую вибрацию (вибрация, воздействующая на организм через ноги или сидение в спину), уровень звука, шум (постоянный, непостоянный, пиковый), инфразвук (уровень звука ниже слышимого диапазона), ультразвук (уровень звука выше слышимого диапазона), ЭМИ (электромагнитные излучения, включая промышленную частоту 50 Гц), микроклимат (включая ТНС), ультрафиолет, освещенность (включая КЕО) и другие. Для корректной выдачи результатов в процессе проведения измерений может быть собрана следующая информация: продолжительность рабочей смены, количество и краткое описание технологических операций, выполняемых работником в течение смены, их продолжительность, применяемая оснастка и другие данные. Кем и чем контролируется исследование За нарушение законодательства устанавливается дисциплинарная и административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 6.5) предусмотрены следующие размеры административных штрафов: На граждан – от 1 000 до 1 500 рублей. На должностных лиц – от 2 000 до 3 000 рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 2 000 до 3 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Разработка проекта ПНООЛР
Инвентаризация отходов и оформление ее результатов, а также учет отходов, особенности их ведения и срок хранения на предприятии Срок действия: 7 лет. Разработка и согласование: от 30 дней. Используем специализированное программное обеспечение. Сотрудничаем с несколькими органами инспекции. Имеем собственную испытательную лабораторию. Что мы делаем Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) – это документ, регламентирующий нормативы образования отходов, а также места их хранения и размещения на территории предприятия. Разработка проходит в несколько этапов: Инвентаризация отходов – выявление технологических процессов на предприятии, приводящих к образованию отходов, определение мест их хранения и порядок перемещения отходов на предприятии. Оформление основного тома – проведение расчетов образования отходов и обоснование лимитов на их размещение. Все вычисления производятся с учетом соблюдения санитарных норм предприятием на своей территории. Разрабатывается картографический материал с привязкой мест хранения отходов в международной системе координат. Проект оформляется в соответствии с нормативной документацией. Лимиты на размещение – выдаются в зависимости от категории негативного воздействия. Проект действует 7 лет с момента подачи декларации НВОС, при условии неизменности технологических процессов на производстве и сдачи ежегодного отчета о неизменности таких процессов. Ответственность и штрафы Отсутствие проекта ПНООЛР или превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления влечет наложение штрафных санкций со стороны контролирующих органов по ст. 8.2 КоАП РФ: На должностных лиц – от 20 000 до 40 000 рублей. На лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 40 000 до 60 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц – от 200 000 до 350 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Оформление плана мероприятий при НМУ
Документация в сфере охраны природы для организаций, осуществляющих сброс загрязненных веществ в водные объекты Разработка и согласование Используем современное программное обеспечение Собственная аккредитованная лаборатория Сотрудничаем с несколькими органами инспекции Сотрудничаем с другими аккредитованными лабораториями Что мы делаем Согласно п.9 Постановления Правительства № 811 от 28.11.2019 г., организации, объекты которых относятся к I, II и III категории НВОС и имеют источники выбросов загрязняющих веществ (ЗВ), обязаны разрабатывать планы по снижению выбросов в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) 1, 2 и 3 степени опасности. НМУ – это неблагоприятные метеорологические условия, при которых в приземном слое атмосферного воздуха увеличивается накопление вредных ЗВ (ст. 1 ФЗ №96). Наступление НМУ обусловлено географическими, климатическими и иными условиями местности, когда рассеивание ЗВ очень низкое. Таким образом, загрязнение атмосферного воздуха зависит от погодных условий (слабый ветер, штиль, неблагоприятное направление и т.д.), которые способствуют накоплению ЗВ в приземном слое атмосферы. Для оформления плана необходимо: На основании исходных данных (инвентаризации источников выброса) провести расчеты рассеивания концентрации ЗВ и групп суммации на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и в контрольных точках, с учетом увеличения концентрации ЗВ при каждом режиме НМУ. При НМУ 1 степени +20% ПДК, при НМУ 2 степени +40% ПДК, при НМУ 3 степени +60% ПДК, с учетом групп суммации. Выбор мероприятий по снижению выбросов, в случае если расчеты рассеивания превышают 1 ПДК с учетом групп суммации. Определение их эффективности. Согласование с Министерством природных ресурсов (МПР), подача документов и получение положительного заключения. Согласование длится 30 дней. Ответственность и штрафы Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), ст. 8.1. «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов» влечет предупреждение или наложение административного штрафа: На граждан – от 1 000 до 2 000 рублей; На должностных лиц – от 2 000 до 5 000 рублей; На юридических лиц – от 20 000 до 100 000 рублей. Также выдается предписание об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с КоАП, ст. 8.21, помимо штрафа, возможно также приостановление деятельности объекта на срок до 90 дней.
Проект зоны санитарной охраны (ЗСО)
Документация в сфере охраны природы для организаций, осуществляющих сброс загрязненных веществ в водные объекты Разработка и согласование Используем передовое программное обеспечение Собственная аккредитованная испытательная лаборатория Сотрудничаем с несколькими органами инспекции Сотрудничаем с другими аккредитованными лабораториями Оформляется бессрочно Что мы делаем Зона санитарной охраны (ЗСО) – это территория с особым режимом хозяйственной деятельности и охраны, включающая в себя источник водоснабжения или иной объект. ЗСО имеет несколько поясов различного радиуса. Проект ЗСО разрабатывается для защиты источника водоснабжения от ухудшения качества воды. Он предназначен для водных объектов, используемых для хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения, таких как: Скважины – подземные источники Реки, каналы, озера – поверхностные источники Водопроводы и водоотводы Разработка проходит в несколько этапов: Разработка ЗСО Проведение лабораторных исследований Получение экспертного заключения от органа инспекции Получение санитарно-эпидемиологического заключения в органах Роспотребнадзора Подача сведений в государственный реестр недвижимости Утверждение ЗСО в Министерстве природных ресурсов (МПР) Ответственность и штрафы 1. Использование прибрежной защитной полосы водного объекта или водоохранной зоны с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности влечет наложение административного штрафа (статья 8.42 КоАП): На граждан – от 3 000 до 4 500 рублей; На должностных лиц – от 8 000 до 12 000 рублей; На юридических лиц – от 200 000 до 400 000 рублей. 2. Использование зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными правилами и нормами, влечет наложение административного штрафа: На граждан – от 3 000 до 5 000 рублей; На должностных лиц – от 10 000 до 15 000 рублей; На юридических лиц – от 300 000 до 500 000 рублей.
Разработка проекта НДС
Документация в сфере охраны природы для организаций, осуществляющих сброс загрязненных веществ в водные объекты Проект нормативов допустимых сбросов (НДС) является обязательным документом для всех организаций, чья деятельность связана со сбросом сточных вод и отработанных масс в природную среду. Документация разрабатывается в соответствии с действующими законами РФ и направлена на защиту водных источников от загрязнения. На основании проекта НДС предприятие получает разрешение на осуществление сбросов. За нарушение требований законодательства на предприятие и его руководителя накладываются административные штрафы. Нормативно-правовая база Разработка проекта НДС ведется в соответствии с нормативно-правовыми документами различных уровней. Основные документы: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ; Водный кодекс и Налоговый кодекс РФ; Постановление Правительства от 30.07.2004 № 400; Постановление Правительства от 30.12.2004 № 844; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 17.12.2002 № 333; Приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 14.03.2007 № 56. Проект НДС также должен учитывать положения локальных нормативно-правовых актов того муниципального образования, в границах которого расположен объект. Какие документы необходимы Для разработки проекта нормативов допустимых сбросов организация предоставляет следующие документы: Устав организации; Свидетельство о постановке на учет в ФНС; Регистрационные документы; Разрешение на осуществление деятельности от Федерального агентства по рыболовству РФ; Параметры водовыпуска на хозяйствующем субъекте; Координаты точек, в которые планируется осуществлять сброс. Перечень документов уточняется после первой консультации. Этапы разработки 1. Учет источников сброса. Специалисты собирают исходные данные об объекте, определяют способ выведения стоков, изучают документацию на имеющиеся очистные сооружения. 2. Разработка проекта НДС. Инженеры выполняют расчеты нормативов, разрабатывают план экологического контроля, готовят пакет проектной документации. Если реальные показатели по сбросу в природные водоемы превышают разрешенные значения, составляется План мероприятий по снижению негативного влияния на окружающую среду. Организация обязана обеспечить соблюдение параметров, указанных в НДС. 3. Согласование документа. Нормативы допустимых сбросов утверждаются в уполномоченных госорганах. Организации выдается разрешение на выпуск стоков. Без положительного заключения государственных структур сброс в водные источники запрещен. Срок действия проекта НДС составляет от 3 до 5 лет в зависимости от принятых в документе параметров. В случае изменения характеристик сброса данные проекта необходимо уточнять. Ответственность за отсутствие проекта НДС Ответственность предусмотрена за отсутствие разрешения госорганов на осуществление сбросов, а также за превышение допустимых нормативов, которое вредит экологии. Согласно Кодексу административных правонарушений РФ, штраф для юридических лиц может составлять до 300 тыс. рублей, для должностных лиц – до 80 тыс. рублей. Где заказать разработку проекта НДС Наша компания ООО «Стандарт экологического сопровождения» проведет расчет нормативов допустимых сбросов и разработает проект НДС для вашей организации в короткие сроки. Мы гарантируем соответствие документации требованиям законодательства и стандартов. Наши специалисты выезжают на объект для сбора исходных данных. Вам нужно только предоставить нам доступ на территорию в согласованное время.